ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА.

В развитии менеджмента можно выделить несколько этапов.

– 1-й этап

Начался в первые годы двадцатого столетия и связан с учением Ф.Тейлора после публикации его книги «Принципы научного управления», в которой он впервые рассмотрел научные подходы и принципы построения системы управления. Используя систему управления, разработанную Ф.Тейлором, американские фирмы и Америка в целом наглядно продемонстрировали ее практическую значимость и влияние на развитие экономики. Однако системный анализ предложенной Ф.Тейлором модели управления показал, что эта система пока нашла ограниченное применение вследствие непонимания ее сути рыночными структурами, фирмами и их руководителями.

Именно под воздействием учения Тейлора чуть позже появляются научные работы по менеджменту Френка, Гильберта, Ганита.

-2-й этап

Связан с новыми подходами в развитии учения о менеджменте на основе учения Ф.Тейлора. Появляется и апробируется на практике так называемая классическая (административная) школа управления, родоначальниками которой стали А. Файоль, П. Урвик, Д. Муни, П. Слоун. В частности, А. Файоль впервые предложил новую теорию менеджмента, раскрывающую его функции, принципы и необходимость теоретического изучения.

-3-й этап

Стал называться неоклассическим.
Начинает развиваться школа человеческих отношений, развитие которой связано с именами ученых А. Файоля, Д. Муни, П. Слоу­на, Э. Мейо. На этом этапе апробируется социологическая концепция групповых решений.

-4-й этап

Относится к периоду 1940-1960 гг.
В эти годы происходит эволюция управленческой мысли, которая направлена на развитие теории организации менеджмента на основе достижений психологической и социологической наук, оказывающих решающее воздействие на человека в системе управления.

-5-й этап

Развития управленческой мысли отличается от всех предыдущих тем, что происходит становление современных количественных методов обоснования управленческих решений под воздействием широкого использования в практике экономико-математических методов и электронно-вычислительной техники. Этот процесс успешно развивается по настоящее время.
Так, Д. Макгрегор впервые обосновал свою теорию и доказал, что отношение менеджера к своим подчиненным существенно влияет на их поведение и на рабочий климат в организации. В теории «X» – утверждение приоритета контролирующего менеджера, в теории «У» – принцип распределения объективности. (Развитие этой концепции пришлось на 1950-1960 гг.)

-6-й этап

Можно отнести к периоду 1970-1980 гг.
Учеными -управленцами вырабатываются новые подходы к развитию теории управления, смысл которых сводится к тому, что организация – это открытая система, имеющая свою внутреннюю среду и приспосабливающаяся к внешней среде. Исходя из такого посыла происходили установления взаимосвязей между типами сред и различными моделями управления. К этому периоду относятся теории стратегического менеджмента И. Ансоффа, теория властных структур между организациями Г.Саланчика, теория конкретной стратегии, конкурентоспособности, потребительских качеств продукции и ресурсов Портера и т. д.

-7-й этап

Относится к 1980-м гг., которые ознаменовались появлением новых подвидов в управлении, неожиданным для многих открытием организационной структуры как мощного механизма управления, особенно успешно использованного Японией и другими странами, с важнейшими по силе воздействия управленческими методами.

-8-й этап

Относится к 90-м гг. ХХ столетия.

На этом этапе просматриваются три основные тенденции:

-возврат к прошлому – осознание значения материальной, технической базы современного производства;
-создание социальных поведенческих элементов – это усиление внимания не только к организационной культуре, но и к различным формам демократизации управления, участие рядовых работников в прибылях, в осуществлении управленческих функций в других сферах деятельности;
-усиление международного характера управления, ознаменовавшееся переходом многих стран к открытой экономике, участием в конкурентной борьбе, организацией современной деятельности.

Мы всегда рады помочь Вам со всеми вопросами, касающимися подготовки и проведения сертификации.

Звоните: ???-???-????