КОМПАНИЯ В ПЕРИОД КРИЗИСА

Современные направления кадровой работы в условиях кризиса:
🔷Одним из важнейших направлений кадровой работы в условиях кризиса является сокращение расходов на фонд оплаты труда за счет социальных и компенсационных выплат сотрудникам организации.
🔷Сохранение кадрового потенциала персонала, представляющего особую ценность для предприяти
🔷Обучение кадров работе в условиях кризиса
🔷Применение современных антикризисных кадровых технологий
🔷Мониторинг социальной напряженности трудового коллектива и профилактика конфликтных ситуаций
🔷Актуальным направлением кадровой деятельности в условиях кризиса является сокращение численности персонала организации. Однако такое избавление от высококвалифицированного персонала в целях сокращения расходов в условиях дефицита бюджета — крайне неразумный шаг и все же, если в организации требуется провести сокращение штата сотрудников, то наиболее правильно провести это, используя современные и эффективные инструменты отбора.
Для этого проводится экспресс-анализ функций организации, составляется простейшая матрица функций по каждому подразделению, по вертикали которой отображаются функции, выполняемые подразделением, а по горизонтали — должности в рамках подразделения.
Составление и анализ функций организации по всем ее должностям делают ситуацию с нагрузкой персонала в организации прозрачной и также позволяют сразу выявить дублирующие функции в различных отделах организации.
Таким образом, матрица функций позволяет сформировать предложения о том, какие функции и какие должности можно объединить, а какие должности сократить без ущерба для организации.
При этом необходимо сохранить ключевых сотрудников организации. Для этого выделяются критерии сегментации персонала и продумываются действия по оптимизации расходов на фонд оплаты труда для каждой категории сотрудников. Для того чтобы не сложилась ситуация, когда руководители стараются всех сотрудников включить в наилучший сегмент, задаются четкие количественные характеристики, сколько процентов сотрудников можно отнести к тому или иному сегменту.
🔹На первом этапе сегментация персонала должна проводиться по подразделениям компании, а затем проводится общая сегментация всего персонала организации. В результате кадровая служба имеет полную картину о различных сегментах персонала как на уровне предприятия, так и в рамках каждого конкретного подразделения. Это позволяет достаточно быстро определить кадровый состав, который будет работать в компании в период кризиса.
🔹Помимо сегментации, в компании проводится серьезная работа по анализу и реструктуризации организационной структуры.
🔹По итогам данной работы предполагается обеспечение устойчивого функционирования компании в период кризиса.
🔹В качестве следующего направления можно выделить обеспечение информирования персонала и поддержания позитивного настроя в коллективе.

Таким образом, представленные мероприятия могут оказать положительное влияние как на сохранение благополучной социально-психологической обстановки, так и на формировании устойчивой к кризисным явлениям команды персонала организации.
Центр поддержки предпринимателей по вопросам сертификации — увеличить уровень конкурентноспособности легко!
📲067 650 2044
iso.kiev.ua
📨info@iso.kiev.ua