НЕОБХОДИМОСТЬ ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

Необходимость документирования процесса системы
менеджмента качества.

Все процессы, охваченные СМК, должны быть документированы.
Документирование бизнес процессов переводит их из разряда «виртуальных» в реальные, придает им официальный статус.

Документы могут быть двух видов:
документы, устанавливающие требования к тому, как необходимо осуществлять процессы;
документы, содержащие информацию о достигнутых результатах и свидетельства осуществления процессов.

Наиболее распространенная форма документирования процесса – «Документированная процедура».

По ИСО 9001 – документированная процедура устанавливает способ осуществления процесса. Т.е. документированная процедура – это описание порядка осуществления процесса; последовательность и содержание обязательных операций, которые должны соблюдаться с тем, чтобы выполнить требования ИСО 9001 к данному процессу.
Стандарта ИСО 9001:2008 содержит общие требования к СМК и требования к документации.

Внедрение СМК подразумевает следующие действия:
1. Определить документацию, необходимую для внедрения и функционирования СМК.
2. Планировать структуру документов.
3. Определить существующие процессы с использования блок-схем, процедур, рабочих и должностных инструкций.
4. Оценить существующие и требуемые ресурсы (персонал, оборудование и инструменты, стандарты и нормативные материалы, финансовые ресурсы).
5. Осуществлять планирование качества продукции.
6. Ввести в действие СМК с учетом планов по качеству, имеющихся ресурсов, идентификация требований по измерениям, понимания стандартов, совместимости элементов системы.
7. Разработать руководство по качеству.
8. Обеспечить контроль документации по качеству:
– перечислить все описываемые процессы;
– разработать план управления всеми документами, включая анализ, обновление и утверждение;
– перед утверждением документа проверить его адекватность, читаемость и идентифицируемость;
– определить текущий статус всех документов;
– обеспечить доступ к документам на рабочих местах;
– установить контроль обращения устаревших документов;
– идентифицировать документы внешнего происхождения.
9.Обеспечить контроль записей о качестве.
10. Обеспечить контроль всех документов и данных, требуемых СМК, и их доступность пользователям, когда это необходимо.

Наиболее часто встречающиеся ошибки:
– СМК не полно документирована;
– Руководство по качеству существует просто, как очередная «бумага»;
– изменения в документации не авторизованы;
– записи о качестве отсутствуют или не адекватны;
– записи не читаемы или не доступны.

Центр поддержки предпринимателей по вопросам сертификации – увеличить уровень конкурентноспособности легко!
?067 650 2044
?iso.kiev.ua
?info@iso.kiev.ua