Психологи рассказали, что заставляет человека трудиться продуктивно и даже получать от этого удовольствие.На тему мотивации персонала проведены сотни исследований, написаны многочисленные труды и диссертации, но интерес к вопросу не ослабевает.
Каждому работодателю очень хочется знать: как заставить подчиненных больше и лучше работать.Мотивация является движущей силой действий во всех сферах жизни.
Мотивация это фактически причина, по которой мы ведем себя определенным образом именно так, а не иначе.
В результате мотивации появляется желание что-то сделать, но когда мы убеждены в возможности достижения цели.
Существуют различные мотивационные факторы на работе, которые можно разделить на заработную плату и не заработную плату.
Каждое использование этих факторов работодателем должно рассматриваться и адаптироваться индивидуально для работника.
В интересах руководителя и организации добиться мотивации сотрудников на самом высоком уровне, то есть полной приверженности.
На практике это означает, что работник рассматривает цель как свою собственную, является единственным человеком, который может выполнять работу и чувствует, что хорошая работа отвечает его интересам.
Самое важное – это определить мотивацию работника, то есть то, что движет его действиями.
Это очень сложно и в то же время необходимо для эффективного управления.
Психология говорит о внешней мотивации, то есть с учетом требований, установленных средой (наказания, награды) и внутренней мотивацией, в соответствии с внутренними ценностями данного человека.
Поэтому мотивация заключается в индивидуальном отношении менеджера к работнику, понимании его потребностей и ожиданий и создании соответствующих условий для удовлетворения этих потребностей, чтобы результаты соответствовали ожиданиям компании.
Только как вы можете определить, что является мотиватором и как эффективно мотивировать себя и своего сотрудника❓
ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ВЫ ДОЛЖНЫ НАЧАТЬ МОТИВИРОВАТЬ СЕБЯ КАК МЕНЕДЖЕР
Как это сделать?
Сделайте свой анализ и подумайте о том, что вас мотивирует❓
Что заставляет вас хотеть прийти на работу❓
Какие ваши потребности удовлетворены работой❓ Это могут быть, например, потребности в безопасности, контакты с людьми, признание и уважение, развитие.
Что еще нужно для удовлетворения этих текущих потребностей❓
Какие виды деятельности вы можете осуществить❓
Какими ценностями вы руководствуетесь в своей жизни❓
Насколько эти ценности реализованы вами на работе❓
Как же мотивировать на работу подчиненных и самого себя❓
Вот несколько советов:
1.Наслаждайтесь результатами труда
2. Не игнорируйте вознаграждение – как материальное, так и моральное
3. Верьте в себя и позитивно оценивайте способности сотрудников
4. Помните о правиле “тройной удовлетворенности”
В конце 70-х немецкий социолог Штольберг писал, что мотивационным фактором является “тройная удовлетворенность”: удовлетворенность деятельностью, удовлетворенность рабочей средой и удовлетворенность рабочим местом. Позже социологи уточнили: хорошие условия труда действительно удерживают сотрудников в компании, но совершенно необязательно увеличивают производительность. А вот эффективность зависит исключительно от содержания работы.
5. Пишите списки
Создать список заданий, призванный стать вашим надежным помощником и, можно сказать, “путеводной звездой” – это уже полдела!
6. Вызывайте положительные эмоции
7. Давайте внятные и оправданные задания
Центр поддержки предпринимателей по вопросам сертификации – увеличить уровень конкурентноспособности легко❗
Пишите, звоните: 067-650-2044