МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА ПРЕДПРИЯТИЯ

При формировании корпоративного имиджа, предприятия действуют на основе управления по задачам и конкретизируют цели, критерии для выбора стратегии, мониторинга выполнения и развития, оценки эффективности имиджевых программ.
Цели устанавливают, что будет достигнуто при реализации задач, намеченных для каждой социальной группы.
В задачах представлены специальные знания, мнения и модели поведения, которых необходимо достичь в каждой целевой группе общественности.
Для оценки результатов используют измеримые показатели, которых необходимо достичь к определенной дате.
На практике постановка задач реализует следующие цели: 1) определение акцента и направления стратегии и тактики по выполнению программы; 2) обеспечение руководства и мотивации для людей, выполняющих программу; 3) определение критериев для успешного мониторинга и понесенных затрат.

?В целях написания плана по формированию корпоративного имиджа начинается с формулировки цели организации в форме миссии, она охватывает поиск фактов. Этот процесс изучения включает следующие аспекты ситуационного анализа: 1) изучение истории вопроса; 2) мониторинг мнения по отношению к организации; 3) выявление характерных черт организации (ее индивидуальности); 4) определение перспективности (реальной достижимости) цели. Для эффективного выполнения планов их следует контролировать на каждой стадии, чтобы обеспечить возврат инвестиций, сделанных при планировании и составлении программы, необходимы подготовка и энергичная поддержка. В прогнозировании может иметь место неопределенность, характер которой создает кризисную ситуацию.

?В формировании бюджета участвуют специалисты, которых приглашают для оценки и уточнения переменных затрат, необходимых для выполнения плана в следующем бюджетном году. Переменные издержки – это издержки, связанные с проектами и такими видами деятельности организации, как печать, аренда оборудования для конкретных мероприятий, оплата авторских гонораров, фотографов, затраты на рекламу, командировки и приемы. Руководитель отдела или другой уполномоченный сотрудник добавляет подсчитанные переменные издержки к постоянным расходам подразделения, таким как заработная плата и премии, накладные расходы на аренду помещений, телефон, за обслуживание, аренду оборудования, снабжение, подписку и контракты на обслуживание. Другой служащий, более высокого ранга, оценивает бюджеты тех подразделений, за которые он несет ответственность. Он ведет переговоры и регулирует запросы по бюджетам, чтобы откорректировать общий бюджет, а затем либо одобрить бюджеты подразделений, либо отправить на утверждение на более высокий уровень.

?Процесс формирования деловой репутации (корпоративного имиджа) организации включает в себя: 1) процесс подготовки; 2) процесс построения; 3) процесс реализации деловой репутации. Оценка эффективности подготовительного этапа формирования деловой репутации (корпоративного имиджа) осуществляется следующим образом. Информация о расходах на изучение существующей конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с текущей реализацией товаров отражается на счетах 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» и др. Если проводятся маркетинговые исследования долгосрочного характера, результаты которого будут использованы на протяжении длительного времени, произведенные затраты группируются на счете 97 «Расходы будущих периодов». По мере использования этих результатов в деятельности организации производится их списание на счета учета затрат в порядке, установленном организацией в течении периода, к которому они относятся.

?Для расчета деловой репутации предприятия используют «гудвилл». «Гудвилл» – экономическая оценка деловой репутации фирмы (goodwill англ. – «добрая воля», в переносном значении – «цена деловой репутации»). Современный экономический словарь определяет его так: «активы, капитал фирмы, не поддающийся материальному изменению, например, репутация, техническая компетенция, связи, маркетинговые приемы, влияние и др.». Гудвилл можно определить как совокупность элементов бизнеса, которая приносит прибыль сверх той, которую дают все идентифицированные и отдельно оцененные активы предприятия, включая нематериальные.

?Гудвилл предприятия включает в себя: опыт управления предприятием; уровень квалификации персонала; стратегическое положение на рынке; наличие стабильных покупателей; наличие постоянных поставщиков; кредитоспособность предприятия; выгодное географическое положение; уровень цен на товары и услуги; качество продукции и услуг; деловые связи; репутацию. Во многих случаях, гудвилл составляет определяющую часть стоимости бизнеса. Такие предприятия стоят во много раз дороже, чем совокупность их имущества.

Центр поддержки предпринимателей по вопросам сертификации обращайтесь по телефону:
?067 650 2044
iso.kiev.ua
?info@iso.kiev.ua