ISO 9001:2015-ISO 9001:2015

ISO 9001-наиболее популярный стандарт на системы менеджмента во всем мире. В нем обобщен мировой опыт в области менеджмента качества. Его применяют на добровольной основе.

Стандарт внедряют, когда организация:

-нуждается в демонстрации своей способности постоянно поставлять продукцию или услуги, отвечающие требованиям потребителей и применимым законодательным и нормативным правовым требованиям;

-ставит своей целью повышение удовлетворенности потребителей.

Результатом становятся оптимизированные бизнес-процессы и удовлетворённость заинтересованных сторон, укрепление имиджа организации.
Предприятия, которые следуют требованиям стандарта, пользуются большим доверием со стороны заинтересованных лиц.
Версия 2015 года

Международная организация по сертификации (ISO) в 2015 году представила новую версию ISO 9001. Организация ISO регулярно (раз в пять лет или по мере необходимости) проводит пересмотр стандартов с целью поддержания их актуальности, соответствия требований постоянным изменениям на глобальном уровне.

Предыдущие редакции стандарта были выпущены в 1987, 1994, 2000 и 2008 гг. С 15.09.2018 предшествующая редакция ISO 9001:2008 более не актуальна.
Новая редакция переработана для простоты интеграции с другими стандартами и удобства в применении, а также соответствует актуальным требованиям бизнеса.

ISO 9001 продолжает быть основой для других систем менеджмента, которые строятся на его основе (например, стандарт энергоменеджмента, стандарт для автомобильной отрасли, аэрокосмической промышленности, медицины).

Основные отличия от версии 2008 года

ISO 9001:2015 сохранила большую часть требований, содержащихся в прошлых версиях. Некоторые требования стандарта были расширены или обобщены, есть ряд существенных отличий от предыдущей редакции ISO 9001 2008, которые затронули структуру стандарта, терминологию и область применения.

ИСО 9001:2015 получил 10 основных пунктов содержания в отличие от восьми в ИСО 9001 2008.

Пункты 1-3 не претерпели значительных изменений.

Пункты 4-10 переработаны и упорядочены в соответствии с циклом PDCA. Пункты 4-7 соответствуют PLAN, пункт 8-DO, пункт 9-CHECK, а пункт 10-ACT.

ISO 9001:2015 в отличие от ISO 9001:2008 получил структуру, построенную по тем же принципам, что и другие стандарты ISO (High-Level Structure – Структуры Высокого Уровня), что облегчает организациям его применение совместно с другими стандартами, а также интеграцию с другими системами управления.

В новой версии стандарта сделан фокус на мониторинг и измерение входов и выходов из процессов.

Появившиеся требования по применению риск-ориентированного мышления стали одними из ключевых. Если в стандарте ISO 9001:2008 понятие «риск» употреблялось всего три раза, то в стандарте ISO 9001:2015 это понятие употребляется уже тридцать семь раз.

Требования применения риск-ориентированного мышления сделали излишними предупреждающие действия из предыдущей версии стандарта ISO 9001 2008. Стандарт не требует формализованных методов менеджмента рисков или документированного процесса менеджмента рисков.

Область применения СМК в соответствии с новой редакцией стандарта должна быть четко определена.

Понятие «документированная информация» заменяет ранее используемое разделение на «документы» и «записи». Больше нет упоминаний о «записях», речь идёт о «сохранении документированной информации». ISO 9001:2015 больше не требует обязательных документированных процедур или руководства по качеству.

В новой редакции сделан акцент на понимание контекста организации (внешних и внутренних факторов, способных повлиять на достижение результатов), а также на понимание ожиданий заинтересованных сторон.
Стандарт удобен для применения в организациях сферы услуг и на малых предприятиях. В прошлой редакции использовался термин «продукция», в новой – «продукция и услуги».

  ISO 9001:2015 также уделяет больше внимания лидерству и приверженности руководства. Это требует более активного участия топ-менеджеров и бизнес-лидеров в управлении СМК. Понятие «представитель руководства» утратило актуальность. Идея заключается в том, что качество касается всех уровней внутри организации.

Применение ISO 9001 дает возможность предприятиям любой сферы достигать запланированных результатов, предлагать потребителям товары или услуги стабильного качества, повышать свою результативность и удовлетворенность клиентов.
Центр поддержки предпринимателей по вопросам сертификации – увеличить уровень конкурентноспособности легко

Звоните: 067-65- 20-44