Производите и продавайте товары, которые, безусловно, будут куплены, а не стремитесь навязать людям то, что вам удалось произвести.

Производите и продавайте товары, которые, безусловно, будут куплены, а не стремитесь навязать людям то, что вам удалось произвести.
С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Философия ISO 9000 основывается на экономически эффективном применении “правила доверия”, позволяющем рациональнее использовать ресурсы как каждого предприятия в отдельности, так и экономики в целом. Можно считать, что стандарты систем качества ISO 9000 были внедрены именно для того, чтобы дать предприятиям большую уверенность в поставщиках, дать им возможность точнее оценить значение R и повысить это значение.
Важно четко разделять два понятия – управление качеством и сертификация систем качества. Управление качеством – одна из функций управления предприятием, которая позволяет реально обеспечивать высокий уровень качества продукции и услуг за счет внимательного и разумного управления производством и обслуживанием. Система управления качеством организована в соответствии со спецификой и задачами конкретного предприятия. Стандарты ISO 9000 предлагают методику построения такой системы, которая может быть официально сертифицирована.
Сертификация системы качества сама по себе не может обеспечить повышение качества. Она всего лишь показывает другим субъектам рынка, что система качества предприятия организована в соответствии с определенными требованиями и эффективно функционирует, обеспечивая стабильное и высокое качество продукции и услуг предприятия.
Сертификацию проводят специализированные сертификационные бюро (или регистры). Эти регистры аккредитованы при соответствующих государственных и международных органах стандартизации, что позволяет обеспечить доверие к выдаваемым ими сертификатам.

Стандарты ISO 9000 признаны во многих странах.

Существуют переведенные на национальные языки и адаптированные версии стандартов, такие как, ГОСТ Р ИСО9000. В то же время сертификация по ISO 9000 не является обязательным требованием к производителям. Даже в промышленно развитых странах сертификация по ISO 9000 обязательна (по закону) только для поставщиков в военной и аэрокосмической отраслях, а также в некоторых отраслях, производящих продукцию, от качества которой зависят жизни людей. Однако, наличие сертификата ISO 9000, тем не менее зачастую является ключевым фактором успеха на многих рынках или даже выхода на них. Оно свидетельствует о принадлежности компании к цивилизованному деловому миру. Кроме того, системы качества многих компаний требуют наличия сертифицированных систем качества у их поставщиков.
Универсальность семейства стандартов ISO заключается в том, что они не предлагают абсолютных измеримых критериев качества для каждого отдельного вида продукции и услуг (например, требуемых технических характеристик продукции). Это было бы и невозможно – ведь качество – есть способность продукции или услуг удовлетворять потребности людей, а потребности – бесконечно разнообразны.

Стандарты семейства ISO 9000 задают лишь методологию функционирования системы качества, которая в свою очередь должна обеспечивать высокое качество продукции и услуг, производимых предприятие, иными словами – обеспечивать высокую степень удовлетворенности потребителей. Прежде всего необходимо осознать, что система качества, основанная на стандартах ИСО серии 9000, не предполагает создания на предприятии совершенно новой системы. Любое действующее предприятие имеет определенные процедуры управления- оформление документально или сложившиеся по неписанным правилам и традициям работы. В соответствии с которыми персонал выполняет необходимые действия, регистрирует и анализирует их результаты, принимает меры по устранению сбоев в работе. И на большинстве малых предприятий фактически выполняются отдельные процедуры управления качеством, предписанные стандартами ИСО серии 9000, однако они могут быть не всегда оформлены должным образом или в чем-то отличаются от установленных требований.
Поэтому начать совершенствование действующей системы качества, а именно в ее совершенствовании заключается основная содержательная часть работы – целесообразно с тщательного анализа всей действующей на предприятии документации и форм регистрации данных, сопоставив их содержание с требованиями стандартов и с разъяснениями и рекомендациями, изложенными в настоящем документе. Естественно, при этом надо проанализировать и то, как выполняются те или иные процедуры и положения на практике.
Во многих случаях могут потребоваться лишь незначительные изменения для достижения соответствия требованиям стандартов ИСО, однако в других случаях может возникнуть необходимость разработки новых процедур.